Одаренность часто путают с успешностью детей в образовательной деятельности, но это не одно и тоже. Успешность в образовательной деятельности – это деятельность по образцу, проверка на успешность. Одаренность – это действие креативно, «не как все». Педагоги зачастую не готовы адекватно оценивать такие действия, т.к. образовательная деятельность оценивается по стандартным критериям. Одаренность сложно оценить, пока она не реализовалась в полном объеме. Дети с высоким потенциалом требуют индивидуализации обучения – это формально закрепленная практика и индивидуальное внимание учителей в обычном учебном процессе. Работа с одаренными детьми требует от педагогов дополнительных часов, привлечения соответствующих нестандартных методик. Поэтому, чаще всего, таких детей родители отдают в дополнительные образовательные организации для развития их способностей.
Коллеги, по вашему мнению, можно ли эффективно организовать деятельность по работе с одаренными детьми в общеобразовательном учреждении?
Добрый день. Работать с одаренными детьми иногда не просто, так как они обычно активнее других детей. Возможно нужно давать проявлять им инициативу в их деятельности, давать творческие задания.
Конечно, можно и нужно, но - сложно. Работа с "одаренными детьми", по моему мнению, прерогатива допонительного образования. Школа+УДО= эффеткивная форма развития одаренности обучающихся. Выявление и поддержка таких детей, безсловно, одна из главных задач современной образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования.
Здравствуйте коллеги! действительно понятие одаренность и успешность путают. Хотелось бы обсудить основные критерии успешного и одоренного ребенка, для того, чтобы поделиться со своими колеггами Центра творчества. Спасибо если поделитесь опытом.
Добрый день, коллеги. Очень сложно однозначно ответить на вопрос, можно ли эффективно организовать деятельность по работе с одаренными детьми в общеобразовательном учреждении? По опыту работы в учреждении дополнительного образования отвечу так. В каждом индивидуальном случае эффективность будет зависить от сопутствующих факторов, таких как: возраст детей, в какой сфере присуствует одаренность, заинтересованность родителей в развитии ребенка и т.д. Думаю, что в доп. образовании условий для эффективной работы больше, чем в школе. У себя в коллективе использую индивидуальную работу с одаренными детьми, также можно организовать отдельную группу наиболее успевающих детей, где результаты выше других групп.
Обучение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы может осуществляться на основе принципов дифференциации и индивидуализации (с помощью выделения групп учащихся в зависимости от вида их одаренности, организации индивидуального учебного плана и т.д.). Существенную роль в индивидуализации обучения одаренных детей играет наставник, которым может быть высококвалифицированный специалист (ученый, поэт, художник, шахматист и т.п.), готовый взять на себя индивидуальную работу с конкретным одаренным ребенком. Основная задача наставника — на основе диалога и совместного поиска помочь своему подопечному выработать наиболее эффективную стратегию индивидуального роста, опираясь на развитие его способности к самоопределению и самоорганизации.
Добрый день. Я хочу сказать, что можно эффективно организовать деятельность по работе с одаренными детьми в общеобразовательном учреждении, это доказывает мой многолетний опыт работы с такими детьми и их победы на олимпиадах разного уровню по технологии и черчению. По технологии я всегда начинаю подготовку с творческих заданий и моделирования, а не с тестов. Рассматривая и выполняя моделирование, можно многое повторить, более подробно рассмотреть каждый шаг конструирования, проведения моделирования и получения готовой выкройки, вплоть до видов тканей из которых можно выполнить эти изделия и почему. Чем лучше ученик узнаёт свойства обрабатываемого материала, тем лучше он может воспользоваться знанием свойств в процессе конструирования и обработки деталей. Это означает, что результат деятельности будет отличать качество, а в процессе практической работы будет меньше ошибок. Учитель технологии МБОУ СОШ 19, Соловьянова О.А.
Добрый день, коллеги! Конечно, вопрос обучения детей с признаками одаренности в условиях массовой школы, вызывает опасения и сомнения. Однако существует огромное количество эффективных практик, положительно зарекомендовавших себя технологий по этому направлению работы. Поэтому, как говорится, было бы желание!