В результате исследований педагогических работников ОУ на предмет эмоционального выгорания, были сделаны следующие выводы: в зону риска формирования «синдрома эмоционального выгорания» чаще попадают педагоги, работающие с детьми с ОВЗ.
Основными причинами возникновения опасного синдрома являются – отсроченность, либо отсутствие видимого результата профессиональной деятельности с детьми и недостаточность коммуникативных компетенций в области включения детей с ОВЗ в работу всего коллектива.
Как по вашему мнению будет эффективнее организовать деятельность по профилактике эмоционального выгорания посредством повышения профессиональных компетенций педагогов, работающих в инклюзивном образовании? Или же будет эффективнее использовать педагогические практики, направленные на саморегуляцию эмоционального состояния педагогов?
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За время работы в доп образовании, пока ещё не было опыта работы с детьми с ОВЗ. Я восхищаюсь педагогами, работающими в инклюзивном образовании. На мой взгляд, ответить на выше поставленный вопрос можно так. Эффективнее будет использовать педагогические практики по саморегуляции эмоционального состояния педагогов совместно с повышением профессиональных компетенций педагогов, работающих в инклюзивном образовании, а также использование психологической помощи педагогическим работникам.
Проблема "выгорания" актуальна в любой сфере деятельности, а в вопросе воспитания, а уж тем более воспитания детей с ОВЗ - это очень важная проблема, которой нужно заниматься со всех сторон, т.к. выгорание педагога может привести к неативным последствия как для него самого, так и для его учеников. Для кого-то важна мотивационная составлящая, которая выражается в видимых положительных результатах своей работы, а кто-то просто устал и физически истощен, несмотря на хорошую динамику своих учеников.
Добрый день, уважаемые коллеги. Такое явление, к сожалению, характерно не только для педагогов , работающих с детьми с ОВЗ, это проблема может настигнуть всех. Повышать компетенции обязательно нужно вне зависимости, выгорел ты или нет. Ну и конечно , необходимо использовать разные практики по приведению себя в нормальное состояние, работа над собой, составьте список действий, которые хотя бы помогут вам снизить бремя эмоционального напряжения
Добрый день, коллеги. На мой взгляд это проблема не только инклюзивного образования. Педагоги выгорают даже те кто не работают с детьми с ОВЗ. И в этой ситуации думаю должна админитсрация быть заитересованна в психологическом здоровье педагогв и проводить какие-то профилактические мероприятия.
Сложно сказать, что будет эффективнее. Скорее, для каждого педагога требуется какое-то свое сочетание компетентностных совершенствований и саморегуляции выгораний. Но в основе профессиональной эффективности специалиста, конечно, преобладающую роль играет его компетентность и мастерство.