Согласно исследованиям подготовленности педагогов ОУ к работе с детьми с особыми образовательными потребностями разных нозологий, были получены следующие результаты: 32 % педагогов потенциально готовы работать с детьми с нарушением речи и задержкой психического развития, 10 % педагогов выразили потенциальную готовность работать с детьми с сенсорными нарушениями, 8 % педагогов - с детьми, имеющими нарушения функций опорно-двигательного аппарата. Вместе с тем 50 % респондентов выразили неготовность осуществлять свою профессиональную деятельность с детьми с ОВЗ. Среди ведущих причин неготовности - отсутствие специализированного образования и необходимого уровня компетенций в области нозологий.
Как вы считаете, какие профессионально-личностные причины, ограничивающие развитие инклюзивных практик, существуют у педагогов?
День добрый! Полностью согласна с коллегой. Низкий уровень подготовки педагогов, нехватка теоретических знаний об особенностях и преимуществах различных вариантов специального образования для разных групп детей с ограниченными возможностями здоровья.
Уважаемые коллеги, добрый день!
На мой взгляд одна из причин это отсутствие знаний и опыта или недостаточная квалификация.