В результате исследований педагогических работников ОУ на предмет эмоционального выгорания, были сделаны следующие выводы: в зону риска формирования «синдрома эмоционального выгорания» чаще попадают педагоги, работающие с детьми с ОВЗ.
Основными причинами возникновения опасного синдрома являются – отсроченность, либо отсутствие видимого результата профессиональной деятельности с детьми и недостаточность коммуникативных компетенций в области включения детей с ОВЗ в работу всего коллектива.
Как по вашему мнению будет эффективнее организовать деятельность по профилактике эмоционального выгорания посредством повышения профессиональных компетенций педагогов, работающих в инклюзивном образовании? Или же будет эффективнее использовать педагогические практики, направленные на саморегуляцию эмоционального состояния педагогов?
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За время работы в доп образовании, пока ещё не было опыта работы с детьми с ОВЗ. Я восхищаюсь педагогами, работающими в инклюзивном образовании. На мой взгляд, ответить на выше поставленный вопрос можно так. Эффективнее будет использовать педагогические практики по саморегуляции эмоционального состояния педагогов совместно с повышением профессиональных компетенций педагогов, работающих в инклюзивном образовании, а также использование психологической помощи педагогическим работникам.