Профессиональная компетентность педагогов, обучающих воспитанников детских домов имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в повышенной информационной компетентности и личностной готовности к взаимодействию.
Анализируя данные, полученные в результате исследования можно сделать вывод о том, что педагоги имеют профессиональные дефициты, проявляющиеся в недостатке информационной компетентности, что затрудняет осуществление индивидуального подхода к обучению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) и личностной неготовности к взаимодействию с обучающимися, исходя из их психологических особенностей.
Уважаемые коллеги, как Вы считаете, существует ли взаимосвязь между информационной компетентностью и личностной готовностью к взаимодействию? В чем проявляется профессиональная готовность педагога к осуществлению индивидуального подхода к организации обучения детей данной категории?
Личностная готовность педагога, на мой взгляд, основное условие в работе с данной категорий обучающихся. Повышение квалификации в области инклюзивного образования, владение знаниями и принципами работы с детьми с ограничениями возможностями здоровья должно находиться в единстве с осмыслением педагогом этого и его профессиональными компетентностями.