В контексте реализации обновленных ФГОС и ФООП, их ориентации на формирование активной гражданской позиции детей и всестороннего их приобщения к традиционным ценностям российского народа особое звучание приобретает педагогика поддержки – так назвал Олег Семенович Газман деятельность педагога, принципиально отличную от обучения и воспитания, но необходимо дополняющую их.
У педагогической поддержки есть целостная стратегическая задача - помочь ребёнку в становлении его субъектной личностной позиции. Но в зависимости от конкретной решаемой задачи педагогическая поддержка рекомендует обращаться к принципиально различным способам взаимодействия с ребёнком, к нескольким тактикам - «защита», «помощь», «содействие» и «взаимодействие».
Кредо тактики «защиты» - ребёнок не должен оставаться жертвой обстоятельств
Кредо тактики «помощи» - ребёнок многое может сделать сам и быть при этом успешным, если будет активен в реализации своих намерений, нужно помочь ему убедиться в этом.
Кредо тактики «содействия» - ребёнок всегда имеет объективную возможность выбирать и может стать субъектом выбора
Кредо тактики «взаимодействия» - договор - это испытание свободой и ответственностью и ребёнок может быть подготовлен к выстраиванию договорных отношений с другими людьми, он способен соблюдать договоренности, передоговариваться, нести ответственность за свои действия в рамках договора.
Какое определение поддержки более откликается в Вашей профессионально-личностной позиции и является наиболее отвечающим современным задачам воспитания?
- Поддержка - это установление подлинно гуманных отношений между взрослым и ребёнком, в которых есть место и сочувствию, и сопереживанию, и откровенности со стороны взрослого и которые позволяют ребёнку дистанцироваться от педагога без риска потерять его расположение и уважение
- Поддержка - это жизненное, личностное кредо взрослого человека по отношению к растущему ребёнку, использующего свою профессию, профессиональные умения и личностные качества, чтобы создать условия для полноценного образования ребёнка
Четыре тактики педагогики поддержки
В контексте реализации обновленных ФГОС и ФООП, их ориентации на формирование активной гражданской позиции детей и всестороннего их приобщения к традиционным ценностям российского народа особое звучание приобретает педагогика поддержки – так назвал Олег Семенович Газман деятельность педагога, принципиально отличную от обучения и воспитания, но необходимо дополняющую их.
У педагогической поддержки есть целостная стратегическая задача - помочь ребёнку в становлении его субъектной личностной позиции. Но в зависимости от конкретной решаемой задачи педагогическая поддержка рекомендует обращаться к принципиально различным способам взаимодействия с ребёнком, к нескольким тактикам - «защита», «помощь», «содействие» и «взаимодействие».
Кредо тактики «защиты» - ребёнок не должен оставаться жертвой обстоятельств
Кредо тактики «помощи» - ребёнок многое может сделать сам и быть при этом успешным, если будет активен в реализации своих намерений, нужно помочь ему убедиться в этом.
Кредо тактики «содействия» - ребёнок всегда имеет объективную возможность выбирать и может стать субъектом выбора
Кредо тактики «взаимодействия» - договор - это испытание свободой и ответственностью и ребёнок может быть подготовлен к выстраиванию договорных отношений с другими людьми, он способен соблюдать договоренности, передоговариваться, нести ответственность за свои действия в рамках договора.
Какое определение поддержки более откликается в Вашей профессионально-личностной позиции и является наиболее отвечающим современным задачам воспитания?
- Поддержка - это установление подлинно гуманных отношений между взрослым и ребёнком, в которых есть место и сочувствию, и сопереживанию, и откровенности со стороны взрослого и которые позволяют ребёнку дистанцироваться от педагога без риска потерять его расположение и уважение
- Поддержка - это жизненное, личностное кредо взрослого человека по отношению к растущему ребёнку, использующего свою профессию, профессиональные умения и личностные качества, чтобы создать условия для полноценного образования ребёнка