В настоящее время отношение к инклюзивному обучению в педагогическом сообществе неоднозначно. Поэтому интересно мнение учителей по данному вопросу о том, где лучше и эффективнее обучать детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Одни считают, что это лучше делать на базе школ психолого-педагогической поддержки (специализированных), другие уверены, что детям с ограниченными возможностями здоровья лучше получать образование в общеобразовательных школах в инклюзивном классе.
Нам важно Ваше мнение.
Добрый день, уважаемые коллеги! Этот вопрос достаточно сложный! Во - первых, очень важно подходить с точки зрения диагноза ребенка и наличия материально - технической базы конкретного учебного заведения. Во - вторых, создание комфортной среды для самого ребенка. В соотвествии с этими условиями, родители сами должны выбирать подходящее учебное заведение. Если в современной школе есть кадровый потенциал, достаточная материально - техническая база, то несомненно ребенку лучше развиваться в условиях общеобразовательной школы. В этом случае, у него будет возможность совершенствовать умение сотрудничать, а у детей - чувство толерантности. Однако, этот вопрос должен решаться родителями в индивидуальном порядке. Учитель иностранного языка, МБОУ "СОШ №19"