В настоящее время отношение к инклюзивному обучению в педагогическом сообществе неоднозначно. Поэтому интересно мнение учителей по данному вопросу о том, где лучше и эффективнее обучать детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Одни считают, что это лучше делать на базе школ психолого-педагогической поддержки (специализированных), другие уверены, что детям с ограниченными возможностями здоровья лучше получать образование в общеобразовательных школах в инклюзивном классе.
Нам важно Ваше мнение.
Добрый день, уважаемые коллеги! Этот вопрос достаточно сложный! Во - первых, очень важно подходить с точки зрения диагноза ребенка и наличия материально - технической базы конкретного учебного заведения. Во - вторых, создание комфортной среды для самого ребенка. В соотвествии с этими условиями, родители сами должны выбирать подходящее учебное заведение. Если в современной школе есть кадровый потенциал, достаточная материально - техническая база, то несомненно ребенку лучше развиваться в условиях общеобразовательной школы. В этом случае, у него будет возможность совершенствовать умение сотрудничать, а у детей - чувство толерантности. Однако, этот вопрос должен решаться родителями в индивидуальном порядке. Учитель иностранного языка, МБОУ "СОШ №19"
К слову и в моей личной педагогической практике есть опыт работы с ребёнком с РАС, причём заметно выраженным. Она почти полностью интегрировалась в самый обычный класс и классные мероприятия (здесь системная работа классного руководителя и отзывчивость одноклассников сыграли заметную роль) Программу, фактически, не адаптировали - интеллект-то полностью сохранный, когнитивно всё ок, школьную программу осваивала прекрасно, пусть и с поведенческими нюансами, но так ведь даже интереснее работать :)
В рамках регионального фестиваля русской культуры "Светла Русь" несколько педагогов давали мастер-классы по декоративно-прикладному искусству. И вот один из педагогов последние лет 18-20 работает в дополнительном образовании (конкретно - в ДПИ) и в её группах численность детей с ОВЗ в среднем около 10-15%, при этом сама ДООП - не адаптированная, посколько адаптирование материала она проводит "на лету". Дети у неё совсем разные - и маломобильные, и ТНР, и прочие нозологические группы. Все работают в одних группах, каких-то отдельных групп для ОВЗ у неё нет. Да, про полноценную инклюзию здесь нельзя говорить, но она проходит красной линией, это каждодневная практика, а не просто формальное намерение.