Одаренность часто путают с успешностью детей в образовательной деятельности, но это не одно и тоже. Успешность в образовательной деятельности – это деятельность по образцу, проверка на успешность. Одаренность – это действие креативно, «не как все». Педагоги зачастую не готовы адекватно оценивать такие действия, т.к. образовательная деятельность оценивается по стандартным критериям. Одаренность сложно оценить, пока она не реализовалась в полном объеме. Дети с высоким потенциалом требуют индивидуализации обучения – это формально закрепленная практика и индивидуальное внимание учителей в обычном учебном процессе. Работа с одаренными детьми требует от педагогов дополнительных часов, привлечения соответствующих нестандартных методик. Поэтому, чаще всего, таких детей родители отдают в дополнительные образовательные организации для развития их способностей.
Коллеги, по вашему мнению, можно ли эффективно организовать деятельность по работе с одаренными детьми в общеобразовательном учреждении?
Добрый день. Работать с одаренными детьми иногда не просто, так как они обычно активнее других детей. Возможно нужно давать проявлять им инициативу в их деятельности, давать творческие задания.